Велосипедизация 47 региона: проблемы и решения

20 июня состоялось уже второе заседание рабочей группы по изменению областного законодательства в целях развития на территории Ленинградской области велосипедной инфраструктуры, а также популяризации велотуризма и велосипедной культуры. Вел заседание возглавляющий рабочую группу Александр Русских («Единая Россия»). Также в заседании участвовали депутаты Валерия Коваленко («Справедливая Россия») и Николай Беляев (ЛДПР). 

Александр Русских задал вопросы представителям комитета по туризму, который сейчас, в частности, разрабатывает меры по развитию велонаправления — например, о том, в каких районах будут сконцентрированы веломаршруты. Пока, по словам специалистов, в работу взяли Кингисеппский район и Карельский перешеек, разрабатываются международные маршруты, которые должны быть включены в программу «Eurovelo». Уже заключено соглашение о приграничном сотрудничестве в этом направлении между эстонской Нарвой и российским Ивангородом. 

Речь шла и о продвижении и обустройстве уже существующих маршрутов, представляющих ценность как для ценителей природных красот, так и истории нашего края: например, о маршруте в Приозерском районе близ курорта «Игора», который создала организация «ВелоДрайв» при поддержке администрации курорта. Маршрут протяженностью 38 километров проложен по окрестным лесам и огибает разрушенный финский оборонительный рубеж… 


 Создание веломаршрутов заключается в межведомственном взаимодействии, работе вместе с муниципальной властью. Комитет по туризму не может сам создать этот маршрут при отсутствии инфраструктуры, нужен участок земли и добрая воля муниципальной власти, или, как в этом случае, бизнеса,

— пояснил Константин Певцов, консультант-юрисконсульт комитета по туризму. 

На вопросы депутатов о развитии велодвижения также отвечали представители комитетов областного правительства — по физкультуре и спорту, по дорожному хозяйству, по архитектуре и др. 

Мероприятия проводятся для того, чтобы популяризировать направление, — пояснил депутат, — Строительство велодорожек в рамках реализации проекта тоже должно вестись! Где-то речь идет о строительстве новых велодорожек, где-то — только о нанесении разметки, чтобы на велосипедах могли ездить и жители, и спортсмены, и туристы. Туристы смогут заезжать в Россию по нашим велодорожкам и смотреть достопримечательности, посещать музеи и культурные центры… При этом важно, чтобы передвижение для велосипедистов было безопасным!

Александр Русских предложил коллегам из правительства поработать над идеей единого областного велодня, к которому были бы приурочены велопробеги по историческим местам в разных районах области. Начало подобному движения уже было положено в прошлом году фестивалем VELO47, в котором приняли участие в том числе депутаты Заксобрания. Тогда велопробеги прошли в пяти районах. Александр Русских выразил надежду, что это начинание удастся возродить в будущем, 2020 году. Это, по его словам, поможет велосипедизации области в целом: 

Также на заседании рабочей группы обсудили перспективу строительства велодорожек и велопарковок в новых микрорайонах, таких, как город Кудрово, откуда многие жители добираются до метро, а некоторые и до места работы на велосипедах, гироскутерах или электросамокатах.

Каждый проект планировки новых кварталов предусматривает в том или ином виде велодорожки, застройщики этим занимаются, даже без законодательного регулирования, но если будет какая-то законодательная база — им будет проще, — отметил эксперт сектора архитектурной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Александр Ким. Правда, собравшиеся признали, что часто то, что обозначено на бумаге в проекте не доходит до фактической реализации — и это касается не только велодорожек, но и спортивных площадок, и других элементов инфраструктуры.

Александр Русских также поделился информацией с недавнего Велофорума в Петербурге о том, какие изменения в федеральное законодательство предполагается внести для упорядочивания движения различных видов неавтомобильного транспорта, например, электросамокатов.

Дата следующего заседания рабочей группы пока не назначена, но заинтересованные стороны договорились провести его сразу после окончания парламентских каникул.

Вам также может понравиться

Аватар

About the Author: Виталий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *